Автономные грузовики Evocargo заменили людей в Наро-Фоминске: как роботы-тягачи захватили птицефабрику

Роботы вытесняют водителей в Наро-Фоминске. Тихая птицефабрика — первый рубеж автоматизации. Кто следующий? И что будет с теми, кого заменили?

Птицефабрика «Элинар-Бройлер» в Наро-Фоминске незаметно стала полигоном для революции. Здесь автономные электрогрузовики Evocargo заменили водителей на маршруте между цехами — 2 км, 11 минут, и ни одного живого лица в кабине. Но зачем птичнику роботы? Ответ — в цифрах: 30 рейсов в день без перекуров, ошибок и больничных.

Роботы-тягачи с изотермическими кузовами — не просто «тележки». Они часть большой игры: снизить зависимость от людей, которые, увы, вечно опаздывают, болеют или ошибаются. На фабрике уже планируют масштабировать опыт: шесть машин обеспечат бесперебойную доставку сырья и готовой продукции 24/7. Как шутят местные, «курицы теперь видят больше роботов, чем фермеров».

Но вот заковырка: пока роботы возят фарш, их создатели — Evocargo — тестируют аналогичные платформы на складах Wildberries. И это лишь начало. По прогнозам, к 2030 году беспилотники сократят логистические издержки на 47%, а скорость доставки вырастет в 2.5 раза. Казалось бы, рай для бизнеса? Не совсем.

Социальная бомба: В России, где придорожные кафе и мотели живут за счет дальнобойщиков, робогрузовики грозят оставить тысячи без работы. Кто ответит за убитые рабочие места? Пока молчат и владельцы фабрик, и разработчики.

А что с деньгами? Внедрение таких решений окупается лишь при одном условии: стоимость автономной техники не должна превышать обычные грузовики более чем на 10–15%. Иначе экономика не сойдется — как предупреждает Вадим Плотников из AsstrA.

Что дальше? Опыт Наро-Фоминска — лишь первая ласточка. Компании уже смотрят на дроны для инвентаризации складов и AMR-роботов для погрузки. И да, это не фантастика: рынок складских AMR растет на 15% в год, а в логистике ПЭК роботы уже перевозят одежду и запчасти.

Последнее