В наро-фоминской земле нашли МиГ-3. Историю восстанавливают по деталям

Он пролежал в земле под Наро-Фоминском больше 80 лет. Кто был за штурвалом этого МиГа? И почему его самолет так и не вернулся на свой аэродром?

Поисковый отряд «Бумеранг-ДОСААФ» опознал советский истребитель МиГ-3, сбитый под Наро-Фоминском в 1941 году. Идет поиск пилота.
© Фото: Поисковый отряд «БУМЕРАНГ-ДОСААФ» г. Наро-Фоминск

Обычная работа поискового отряда «Бумеранг-ДОСААФ» обернулась настоящей детективной историей. В лесах под Наро-Фоминском они обнаружили не просто фрагменты самолета, а вполне узнаваемую машину. Но какая именно? Тип нужно было устанавливать по крупицам. Буквально по кусочкам металла с выбитыми номерами и характерным деталям.

Заводские номера не соврут. Вся информация — в металле

Ключом к разгадке стали технологические номера Государственного авиационного завода № 1. Именно они, как отпечатки пальцев, точно указали на модель. Это оказался советский высотный истребитель-перехватчик МиГ-3. И не просто какой-то, а выпущенный в самый жаркий и трагический месяц начала войны — июль 1941 года.

Окраска фюзеляжа и гильзы от боекомплекта 12,7-мм авиационного пулемёта Березина и 7,62-мм пулеметов ШКАС, датированные 1941 годом, указывают на потерю не позднее осени-зимы 1941 года.

Осень 41-го. Что тут вообще происходило?

Представляете, каково было пилотам? Наро-Фоминское направление, ожесточенные бои, немец на подступах к Москве. Этот МиГ-3 принадлежал одному из полков 6-го истребительного авиационного корпуса ПВО. Ребята отвечали за небо над столицей. Каждый вылет мог стать последним. Этот — и стал.

Что нашли, а что — нет. Самое ценное и самое важное

Среди обломков — настоящие реликвии. Целая бронеспинка сидения пилота, которая должна была спасти его от пуль. Стойка хвостового колеса. Всё это скоро займет место в музее отряда. А вот чего нет — так это парашюта, личных вещей и останков самого летчика. Куда он делся? Спасся? Его забрали? Загадка.

История не закончена. Поисковики продолжают просеивать землю в поисках главного — номерных деталей. Именно они могут привести к архивам. К точному имени полка, обстоятельствам вылета и, самое главное, к фамилии пилота. Чтобы спустя десятилетия можно было сказать: мы знаем, кто здесь погибал за нас.

Последнее