Школьный музей в Наро-Фоминске получил новые экспонаты

Что связывает депутата, школьный музей и пистолет-пулемет Шпагина? В наро-фоминской школе №4 имени Завадского нашли способ сделать историю Великой Отечественной войны осязаемой. Идея учителей и учеников получила реальную поддержку.

Депутат Московской областной думы Александр Баранов вместе с коллегами из фракции «Единая Россия» побывал в гостях у учеников наро-фоминской школы № 4 имени Завадского. Поводом стал визит в школьный музей, который активно развивается силами педагогов и ребят. В ходе встречи парламентарий пообщался с теми, кто своими руками сохраняет историю родного края.

Итогом встречи стала конкретная поддержка. Александр Баранов откликнулся на просьбу коллектива.

  • Поддержал просьбу учителей и ребят и, в рамках программы инициативного бюджетирования, принял решение направить денежные средства на приобретение необходимых музею экспонатов.
    Александр Баранов, Депутат Московской областной думы
    Александр Баранов
    Депутат Московской областной думы

На эти средства для музея были закуплены комплекты военной формы, макет пистолета-пулемета Шпагина (ППШ) и макет винтовки Мосина образца 1891/30 годов. Такие предметы помогают оживить прошлое, сделать его понятным и близким для современного школьника.

Школьные музеи как образовательный инструмент

Появление таких экспонатов — не просто пополнение коллекции. Это мощный образовательный инструмент. В школьных музеях ребята могут в прямом смысле прикоснуться к истории, что кардинально меняет восприятие. Они знакомятся с образцами военной формы, изучают карты великих сражений.

Посещая музей, ученики закрепляют свои знания, полученные на уроках истории. Практика показывает, что такие пространства становятся центрами гражданско-патриотического воспитания, где стирается грань между зубрежкой и живым интересом. Здесь история перестает быть абстрактной датой в учебнике и превращается в рассказ о реальных людях и событиях.

Почему это важно для малых городов

Для такого города, как Наро-Фоминск, с его богатой военной историей, наличие сильного школьного музея — вопрос сохранения идентичности. Подобные инициативы позволяют не просто хранить память, а активно ее приумножать. Школьный музей — место, где собирается и оживает локальная история микрорайона, улицы, отдельной семьи.

Как отмечают педагоги, работающие в музеях, именно через личные вещи, документы и фотографии дети начинают чувствовать связь с прошлым. Они видят, что история творилась их предками, которые ходили по тем же улицам. Это воспитывает в подрастающем поколении уважение к Отечеству и его историческим корням.

  • Рад, что в наших школах стали появляться музеи, посвященные истории нашей Родины. Наши дети должны знать свою историю и помнить о героизме своих предков.
    Александр Баранов, Депутат Московской областной думы
    Александр Баранов
    Депутат Московской областной думы

Такие слова отражают общий тренд на развитие школьных музеев по всей стране. Они перестают быть просто комнатами со старыми фотографиями. Сегодня это интерактивные площадки, где используются современные технологии — от виртуальных экскурсий до QR-кодов. Они призваны стать центрами притяжения не только для учеников, но и для всего местного сообщества.

Последнее