Подростки на питбайках терроризируют Наро-Фоминск и Апрелевку

Ночные гонки, травмы и штрафы для родителей. Разбираем, почему продажа мототехники детям требует контроля, а улицы — срочных мер безопасности.

Улицы Наро-Фоминска и Апрелевки стали эпицентром риска. Подростки на питбайках устраивают ночные гонки с оглушающим ревом моторов, игнорируя ПДД и безопасность пешеходов. Только за последние недели в Апрелевке зафиксировано несколько случаев, когда юные гонщики едва не сбили прохожих, а один из них осыпал человека оскорблениями.

Жители бьют тревогу в соцсетях: «Ситуация вышла из-под контроля. Мы не против развлечений, но когда это превращается в угрозу для окружающих — это уже переходит все границы».

Питбайк — не игрушка, а транспорт повышенной опасности. Как подчеркивает инструктор по мотоезде, большинство подростков катаются без подготовки и экипировки. Последствия предсказуемы: переломы, черепно-мозговые травмы и угроза для окружающих.

Но проблема глубже. По закону, управление мопедом разрешено только с 16 лет при наличии прав категории «М». За передачу техники ребенку родителям грозит штраф до 30 000 ₽ по ст. 12.7 КоАП РФ.

Кто ответит за хаос?

  • Родители несут финансовую и административную ответственность. Если у ребенка нет самостоятельного заработка, штрафы за нарушения ПДД выплачивают они.
  • Продавцы мототехники. Реализация питбайков несовершеннолетним запрещена, но контроль за этим практически отсутствует.
  • Владельцы транспорта. Передача руля ребенку карается штрафом, но доказать причастность сложно.

Что изменит ситуацию?

Эксперты и жители предлагают:
  1. Спецплощадки для катания. Организация безопасных зон снизит выход подростков на дороги. 
  2. Жесткий контроль продаж. Требование проверки паспорта при покупке мототехники. 
  3. Профилактика в школах. Уроки с инспекторами ГИБДД о последствиях нарушений.

«Подростки не осознают степень риска. Им кажется, что питбайк — это круто и безопасно. Задача взрослых — не запрещать, а предлагать альтернативу», — резюмируют специалисты.

Бездействие может привести к трагедии: статистика ГИБДД показывает, даже незначительное ДТП с мототехникой часто заканчивается тяжелыми травмами из-за отсутствия шлемов и защиты.

Последнее