Реконструкция М-3 «Украина»: трасса станет новым транспортным каркасом

Как 13 развязок и 6 полос движения победят пробки на трассе Москва – Калуга. Сроки, технологии и почему это изменит логистику в промышленных парках Подмосковья.

На участке от Бекасово до Малоярославца (км 65–124) кипит масштабная стройка. Свыше 400 специалистов и 139 единиц техники вгрызаются в земляное полотно, укладывают асфальт и возводят инфраструктуру.

Готовность первого сегмента (км 65–86) достигла 65%: почти завершены три транспортные развязки, смонтировано 28 км из 39 км парапетных ограждений, пять из восьми искусственных сооружений близки к финалу. Здесь появится шестиполосное шоссе — шире, безопаснее, без светофоров.

На отрезке км 86–124 работы идут медленнее — выполнено лишь 25%. Но уже отсыпано >1 млн м³ грунта и уложено 200 тыс. тонн асфальта. В планах — 13 многоуровневых развязок, 11 надземных переходов вместо «зебр», три моста и эстакада. К 2026 году здесь свяжут Москву, Обнинск и Малоярославец скоростной лентой с интеллектуальным освещением.

Зачем это нужно? Сегодня трасса задыхается: 50 000 машин в сутки, пробки у светофоров, аварийность выше нормы. Грузовики к индустриальным паркам «Ворсино» и «Обнинск» теряют время — транспортная составляющая в цене товаров достигает 20% против 7–8% в ЕС. После реконструкции поездка из Калуги в Москву сократится на часы, а маятниковая миграция упростится: вдоль М-3 живет 30% населения Калужской области.

Финал стройки изменит всё: 4–6 полос, датчики управления потоками, нулевые пересечения. Наро-Фоминск, Балабаново и Обнинск вздохнут свободнее — транзитный трафик уйдет на платную магистраль.

Последнее