
Проезд через Наро-Фоминск с его вечными объездами и светофорами — тот квест, который местные водители проходят ежедневно. Кажется, этот сценарий знаком до боли. Но сейчас ландшафт трассы М-3 «Украина» меняется буквально на глазах.
Въезд в город со стороны Московской улицы уже не узнать. Вместо привычной схемы — работающая эстакада. Её запустили досрочно, пытаясь снять хоть часть напряженности с дорог. Та же история под Нефёдово и Деденево — там движение по новой развязке уже идет.
До конца сентября обещают сдать ещё два узла — в Бекасово и Котово. Работает всё круглые сутки, техника и люди — в две смены. Фазы светофоров постоянно корректируют, пытаясь пропустить больше машин.
Но почему тогда до сих пор стоим?
Объезды и сужения — не прихоть дорожников, а неизбежное зло. Прямо сейчас идёт масштабная стройка мостов через реки Нару, Ильму и Истью. Это сложные инженерные объекты, их не сделать за неделю.
Один из трёх съездов на улицу Погодина и вовсе закрыт. Если проехать там сейчас — непривычно пусто. Зато все эти машины теперь прут в объезд, создавая новые заторы. Маршруты приходится перестраивать на ходу.
Руководитель «Автодора» Вячеслав Петушенко в своём комментарии изданию «МедиаБанк Подмосковья» признаёт: да, неудобства есть, и они серьёзные. Но просит отнестись к ним с пониманием.
«Мы проанализировали текущую дорожную ситуацию, мнение пользователей, жителей и приняли все возможные меры. Работы с 65-го по 86-й километр вступили в финальную фазу»
Что будет, когда всё закончится?
Главный бонус — разделение транзитного и местного трафика. Фуры и скоростные потоки понесутся по основному ходу, не залезая в городские улицы. А для местных появятся отдельные второстепенные проезды.
«Ещё немного — и работы завершатся, значительно сократив время в пути до Москвы или Калуги. И — что немаловажно — транзитный транспорт будет свободно проезжать, не мешая передвижению жителей»
Осталось лишь немного потерпеть. И надеяться, что финальный этап реконструкции и правда окажется последним.