Вот вам и развивающееся Подмосковье. Пешеходный тоннель на станции Нара после каждого дождя превращается в филиал водного мира. Люди шутят про аквапарк, но смех сквозь слёзы — ходить по щиколотку в воде, рискуя получить на голову кусок штукатурки, уже невесело.
«В переходе течёт буквально весь потолок, видны дыры и балки», — делится жителить в соцсетях.
Проблема старая, как мир. Вернее, как этот тоннель. Но особенно обострилась она после аномальных ливней в конце июля — начале августа. Тогда на Наро-Фоминский округ вылилось 84 мм осадков — это 130% от месячной нормы. Вода стояла везде, но тоннелю досталось больше всех.
Что же отвечает на претензии граждан монополист-собственник? Документ — образец канцелярского спокойствия. Ещё в июне 2024 года РЖД официально признала проблему.

«Тоннель находится в низине», — вежливо объясняют в письме за подписью замначальника дистанции Николаева. Перевод с железнодорожного на русский: тоннель построили в низине. Всё, что течёт с улиц Наро-Фоминска, стекается именно сюда. А дальше — классика. Городская ливневая канализация со стороны улицы Полубоярова не справляется с потоками. Вода переливается через край и устремляется прямиком в тоннель.
«В период выпадения осадков из-за переполнения городской ливневой канализации… скапливается вода и перетекает в тоннель».
Логичный вопрос: а где же насосы? Почему бы не откачать воду? Ответ РЖД повергнет любого технаря в лёгкий шок. Оказывается, принудительная откачка в проекте тоннеля просто-напросто не была предусмотрена. Всё надежды — на силы гравитации. Вода должна уходить самотеком по лоткам в ту самую переполненную городскую канализацию. Замкнутый круг, который жители Наро-Фоминска вынуждены расхлёбывать после каждого дождика.
«Администрация отчиталась о перекрытии „опасной тропы“ у станции, — иронизируют жители, — а тоннель-аквариум так и остался проблемой».
Что же сделала компания? Отчиталась об очистке собственных водосборников. И… перевела стрелки. 14 июня 2024 года было направлено письмо в администрацию Наро-Фоминского округа. В нём — просьба решить вопрос: установить дополнительные водосборные люки и наконец отвести воду от сооружения. Прошёл год. Лето 2025-го. А воз и ныне там.
«То есть более года назад администрации было направлено письмо. И не сделано за год ничего», — резонно возмущаются местные.
Комментарии в соцсетях становятся всё саркастичнее. «Им прокуратура и СК не указ, а тут какое-то РЖД». Кто-то предлагает радикальное решение — построить надземный переход. Другие вспоминают, что потолок здесь уже обваливался пару лет назад. Его замазали и благополучно забыли. Пока чиновники и железнодорожники перекидываются письмами, люди вынуждены рисковать.
К слову, бездействие дорого обходится городу:
- В июле 2025-го из-за ливней обрушились мосты в Наро-Фоминском районе.
- 5 августа округ получил 130% месячной нормы осадков за сутки — тоннель ушёл под воду снова.
- По прогнозам, до конца августа затяжные дожди — влажность 91%, температура до +9°C ночью. Идеальные условия для коррозии.
«Половина города в день проходит», — пишут жители. Другого перехода нет. Это единственный путь к платформам и обратно в город. Ситуацию усугубляет дождливый прогноз синоптиков. Так что «аквапарк» на станции Нара будет работать и дальше. Без выходных.
Что делать? Эксперты и жители сходятся в трёх шагах:
- Срочный ремонт потолка: дыры и ржавчина — прямая угроза жизни.
- Давление на администрацию: требовать отчёт по письму РЖД № ИСХ-1597.
- Пересмотреть инфраструктуру: ливни в Подмосковье участились на 40% за 5 лет — старые нормы водоотвода не работают.
РЖД извиняется за «неудобства», но извинениями штукатурку не склеишь. Пока чиновники прячутся за отписками, жители носят с собой два «инструмента»: зонт — от дождя сверху, и резиновые сапоги — от потопа снизу. Но главное оружие — их голос. Ведь это не просто лужи: тоннель стал тестом на способность власти слышать людей. Если пострадают люди после предупреждений — вина ляжет на всех, кто делал вид, что «и так сойдёт».