Мошенники научились блокировать банковские карты по телефону

Новая схема шантажа в России. Злоумышленники звонят в банк от имени клиента и получают блокировку карт. Рассказываем, как это работает и что нужно делать.

Мошенники научились блокировать банковские карты по телефону

В России распространяется новая схема телефонного мошенничества. Злоумышленники блокируют карты россиян, а затем шантажируют их, угрожая заблокировать все счета.

Для блокировки им требуются лишь ваши имя, фамилия и дата рождения. Мошенники звонят в банк, представляются клиентом, называют эти данные и заявляют о потере телефона, с которым могли быть связаны платёжные сервисы. По внутренним регламентам многие банки обязаны заблокировать карты по такому устному обращению.

«Банки обязаны заблокировать карту по обращению на горячую линию банка, так как это разумная мера защиты для сохранности денежных средств клиента. Для блокировки достаточно стандартных данных клиента: номер карты, ФИО или телефон клиента.

Мошенники используют данный алгоритм для мошеннических целей, а именно для дальнейшего манипулирования клиентом, создавая угрозу его денежным средствам».

Альфа-Банк

После успешной блокировки аферисты пишут жертве в мессенджер, чаще всего в Телеграмм. Сообщают о блокировке и требуют выйти на связь, угрожая иначе «атаковать все карты, SIM-карты» или даже вызвать экстренные службы к родственникам жертвы. В МВД отмечают, что крупные преступные колл-центры могут использовать автоматизацию и нейросети для массовых атак.

Как действовать, если карта заблокирована

Не поддавайтесь панике и не вступайте в переговоры. Банки подчеркивают: мошенники не имеют прямого доступа к вашим деньгам. Их цель — напугать, чтобы вы сами перевели им средства.

«Блокировка карты не может автоматически привести к каким-либо потерям со стороны владельца карты — мошенники не смогут вывести с нее средства самостоятельно», — пояснили в Т-Банке.

  1. Позвоните в банк по официальному номеру (не с того номера, с которого вам угрожали). Уточните причину блокировки.
  2. Не просите разблокировать старую карту. Если её данные могли стать известны мошенникам, она небезопасна. Банки рекомендуют перевыпустить карту.
  3. Предупредите пожилых родственников. Именно они часто становятся главной мишенью для подобных атак.

Активируйте в своём банковском приложении дополнительный способ идентификации, например, кодовое слово. Это усложнит задачу мошенникам.

guest
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Все комментарии
Последнее